Электрика для фаркопа, как выбрать? в чем отличия?
Электрика для фаркопа, как выбрать? в чем отличия?
Фаркоп необходим для того, чтобы присоединить к машине прицеп либо же, чтобы буксировать другое транспортное средство. Рассмотрим электрооборудование для фаркопа и основные его отличия.
Виды электрики
Всю электропроводку для фаркопа разделяют на оригинальную, универсальную и универсальную с блоком согласования.
Комплект универсальной электропроводки обычно включает в себя: семипиновую розетку, жгут проводов (одножильный либо двужильный), электромонтажные клипсы и схему подключения, которую необходимо строго соблюдать. Универсальную электропроводку подключают к разъемам фонарей транспортного средства, расположенных сзади, либо же к отверстию для подключения электропроводки фаркопа.
Универсальная электрика оснащена блоком согласования, представляющим собой компактную коробочку с прочными микросхемами. Он необходим для считывания сигналов электроцепи машины и запитывания контактов, расположенных на розетке.
Блоки согласования бывают нескольких вариаций. Есть блоки, которые имеют самодиагностику, то есть могут выявить какой канал не исправен и отключить только его. А есть более примитивные варианты, которые в случае неисправности одного канала, отключают их все. Также есть варианты, что имеют дополнительные контакты и способны обесточить неоригинальные парктроники. У блока согласования связь с транспортным средством односторонняя, поэтому главный блок управления машиной «не понимает», что к машине уже подсоединен прицеп. Следовательно, если будет происходить буксировка прицепа, центральный блок не способен правильно перестроить все нужные системы. Основное преимущество универсальных блоков согласования – это их демократичная цена. Их покупка не сильно бьет по бюджету автовладельцев, а обслуживание не требует серьезных расходов.
Стандартная электрика подсоединяется по разъемам и дает возможность согласовывать свою работу со встроенным в машину компьютером. Стоит отметить, что процесс монтажа штатной электрики на некоторых машинах может потребовать последующей ее активации. Для этого в основном блоке управления транспортным средством необходимо включить определенные функции.
Оригинальная электрика бывает разных видов. Простую устанавливают на транспортные средства, в которых отсутствуют сложные компьютерные системы и средства, позволяющие продиагностировать исправность задних фонарей. Сложную электрику часто применяют для авто, сделанных в Европе. Она позволяет управлять сигналами прицепа с помощью специального блока, который соединяет между собой функции машины и прицепа. То есть речь идет об особых возможностях, например: измерение режима функционирования трансмиссии, подвески; активация особых функций устройств безопасности; диагностирование электрического оборудования прицепа.
Электрика для фаркопа 7pin / 13pin
Электропроводка для фаркопа отличается количеством контактов: обычно различают 7- ми и 13-ти контактную. Для простых прицепов приобретают семиконтактную, она сможет отправлять обычные сигналы задних фонарей машины. Тринадцатиконтактная – нужна для присоединения более изощренных моделей прицепов. Преимущество 13pin заключается в том, что она способна передавать не только стандартные, но и дополнительные сигналы.
Стоит отметить, что в случае наличии нескольких прицепов с разными вилками, необходимы специальные переходники, с семерки на тринадцать и наоборот. Это касается авто из Европы и России. А для машин американского производства, к сожалению, таких переходников нет и электрику нужно будет подключать заново.